Водевиль не боялся соперничества «низовых» зрелищ и на почве кинематографа охотно вступил с ними в союз.

Своего рода синтез цирковой и водевильной традиции осуществил на французском экране Макс Линдер. Отличаясь маленьким ростом и хрупким телосложением, он поначалу играл главным образом школьников. Именно в такой роли он появился в первой своей комической лепте («Первый выход», 1905): выпросив у родителей немного денег, Макс идет в ресторан с приятелем, знакомится с девицами, напивается, скандалит и возвращается ночью домой мертвецки пьяным, поднимая страшный шум и опрокидывая мебель. Весь этот сюжет и связанные с ним трюки были общим достоянием мюзик-холльных комиков. Актеру потребовалось около двух лет, чтобы найти свой тип – маску щеголя-вбульвардье», праздного, легкомысленного и влюбчивого.

Созданный Линдером персонаж стал популярным не только во Франции, но и за ее пределами. И уже в 1908- 1909 гг. его внешность и манеру копировал начинающий американский комик Мак Сеннотт, играя французского щеголя в ранних комических американского кино. Облик Макса Линдера и его комедийные приемы запомнил также молодой артист лондонского мюзик-холла Чарли Чаплин.

К 1910 г. Макс Лнндер стал самым популярным комиком в мире. Впервые со всей силой выявился столь характерный для кино феномен кинозвезды, т. е. такого персонажа, которого воображение зрителей наделяет качествами реальности, отождествляя с конкретным живым актером. На протяжении последующих десятилетий все новые и новые кинозвезды будут всходить на кинематографическом горизонте, достигать зенита, сиять более или менее длительное время и закатываться, уступая место другим.