Золя будет неоднократно развивать мысль о наличии в искусстве двух определяющих моментов: реальности, т. е. натуры; и индивидуальности художника. Эту мысль Золя подробно обосновал в очерке об Э. Мане – художнике, который «забыл» о музейных сокровищах, о незыблемости пресловутых правил и научился «смотреть природе в лицо и видеть се такою, какова она есть». Для Золя не существовало противоречия между верностью натуре и выявлением творческой индивидуальности. Напротив, одно предполагало другое: художник, недостаточно связанный с реальностью, рискует стать рабом одних и тех же форм своего воображения (что и произошло, но мнению Золя, с Гюставом Доре). Зато художник, тесно связанный с жизнью, подобен Антею, черпающему все новые силы от прикосновения к земле.

Именно применительно он выдвинул формулу, которую затем перенес в литературу: «Произведение искусства – это уголок природы, увиденный через темперамент художника» (статья «Прудов и Курбе»).

Полемически натурализм «реализму», Золя восставал против скрупулезного копирования, мелочной детализации, пристрастия к низменным и грубым сюжетам. Критикуя одну из «реалистических» картин салопа, он писал: «Лицо… кажется… напряженным и даже гримасничающим: оно слишком детально выписано; взгляд зрителя увязает в слишком уж любовно выписанных морщинах; хотелось бы, чтобы черты не были такими дробными, чтобы они складывались в некое единство». Пройдет время, и «натурализмом» станут именовать именно то, против чего возражал Золя, ополчаясь на «реализм». Этот «контрданс» терминов необходимо иметь в виду.

Современная гостиница Астория в Санкт-Петербурге – это лучший вариант для временного проживания. Это прекрасное место, как для отдыха, так и для проведения деловых переговоров и встреч. Всю необходимую информацию об уровне сервиса, ценовой политике, вы уже сейчас можете получить, просто посетив наш сайт. Кроме того, не выходя из дома, вы легко сможете забронировать себе номер, который отвечает всем вашим требованиям и пожеланиям.